Владимирский тяжеловоз - комсомолец, спортсмен, красавец.
Владимирский тяжеловоз - порода молодая, сформированная под требования своего времени. В 1930-е года Советский Союз активно обрабатывал сельскохозяйственные угодья с помощью лошадей. Земля не везде одинаково плодородна, местами тяжёлая и глинистая. Потому возникла острая необходимость в сильных, выносливых лошадях. Из Франции и Великобритании в Российскую империю ещё были завезены лошади тяжёлых пород: клейдесдали, першероны и шайры.
В 30-е же годы началась активная селекция, с целью сделать привозных тяжеловозов более приспособленными к местным условиям, для этого шло скрещивание с местными рабочими кобылами. Жеребцами-основоположниками новой породы считаются клейдесдали, гнедые Лорд Джеймс и Глен Албин, тёмно-гнедой Бордер Бренд. Остальные тяжеловозы использовались в селекции в меньшей степени.
По некоторым источникам к 1946, по другим только в 1964 году, владимирские тяжеловозы стали, наконец, признанной породой. Однако, есть два внутрипородных типа: ниже ростом, но коренастый, крепкий Юрьев-Польский и более высокий и сухой Гаврилов-Посадский. Масти основные: гнедые, караковые, бурые, вороные, рыжие. Но гнедые преобладают. Лошади от 167 до 170 см в холке, жеребцы весом около 1000 кг. Характер у тяжеловозов спокойный, покладистый. Работоспособность высокая, могут и плуг по глине тянуть, и грузы перевозить, и под седлом ходить. В силу анатомических особенностей не слишком быстрые.
Так уж вышло, что сейчас лошадей в сельскохозяйственной деятельности почти не используют, вот и остался владимирский тяжеловоз не у дел. Поголовье довольно сильно сократилось, но поклонники породы нашли силачам новую работу. Так, например, не редки они в конюшнях как лошади для начинающих наездников. В этой ситуации спокойный характер и неторопливость владимирских тяжеловозов только в плюс.
Да, в скорости они более лёгким лошадям проигрывают, в силу анатомии бегают не быстро. Но зато незлобивы, терпеливы и послушны. Поэтому, если и не сделают сами спортивной карьеры, то наездников вполне способны научить в седле держаться. На Казанском ипподроме, насколько помню, тоже есть такие лошади, ездили на них с дочерью, впечатления самые положительные.
Хороши владимирские тяжеловозы и в упряжке, в русской тройке, например. Лошади эффектные, приметные.
Так что не останутся за бортом гиганты-трудяги.
В 30-е же годы началась активная селекция, с целью сделать привозных тяжеловозов более приспособленными к местным условиям, для этого шло скрещивание с местными рабочими кобылами. Жеребцами-основоположниками новой породы считаются клейдесдали, гнедые Лорд Джеймс и Глен Албин, тёмно-гнедой Бордер Бренд. Остальные тяжеловозы использовались в селекции в меньшей степени.
По некоторым источникам к 1946, по другим только в 1964 году, владимирские тяжеловозы стали, наконец, признанной породой. Однако, есть два внутрипородных типа: ниже ростом, но коренастый, крепкий Юрьев-Польский и более высокий и сухой Гаврилов-Посадский. Масти основные: гнедые, караковые, бурые, вороные, рыжие. Но гнедые преобладают. Лошади от 167 до 170 см в холке, жеребцы весом около 1000 кг. Характер у тяжеловозов спокойный, покладистый. Работоспособность высокая, могут и плуг по глине тянуть, и грузы перевозить, и под седлом ходить. В силу анатомических особенностей не слишком быстрые.
Так уж вышло, что сейчас лошадей в сельскохозяйственной деятельности почти не используют, вот и остался владимирский тяжеловоз не у дел. Поголовье довольно сильно сократилось, но поклонники породы нашли силачам новую работу. Так, например, не редки они в конюшнях как лошади для начинающих наездников. В этой ситуации спокойный характер и неторопливость владимирских тяжеловозов только в плюс.
Да, в скорости они более лёгким лошадям проигрывают, в силу анатомии бегают не быстро. Но зато незлобивы, терпеливы и послушны. Поэтому, если и не сделают сами спортивной карьеры, то наездников вполне способны научить в седле держаться. На Казанском ипподроме, насколько помню, тоже есть такие лошади, ездили на них с дочерью, впечатления самые положительные.
Хороши владимирские тяжеловозы и в упряжке, в русской тройке, например. Лошади эффектные, приметные.
Так что не останутся за бортом гиганты-трудяги.
Подпишитесь на группу «Лошади»
и получите возможность читать самые интересные материалы про них:
Подписаться на группу
Смотрите также
Привет всем любителям животных... Читать далее»
Я думаю, сейчас уже никого Сабантуем не удивишь — его отмечают и не в национальных республиках, иногда... Читать далее»
Погода сегодня, как и в предыдущие дни, ошарашивала своей непредсказуемостью: вот лазурью сияет небо, пряча за... Читать далее»
Комментарии:
Написать комментарий