Генриетта Роннер-Книп. Мода на котиков до появления социальных сетей.
Говоря об анимализме нельзя не упомянуть об этой художнице. Можно даже сказать, что это она ещё в XIX веке, задолго до возникновения соцсетей, поняла, как умиротворяюще на людей действуют картины с милыми котятами.
Генриетта Роннер-Книп родилась 31 мая 1821 года, в семье художников. Можно сказать, что кисти и краски были с ней прямо с рождения. Ведь с пяти (!) лет отец учил её живописи! Йозеф Август Книп, в основном писал пейзажи и натюрморты, именно их юная художница копировала в детстве, мать же, Полин Рифер де Курсель, тоже была художницей, причем основными героями её работ были птицы, по большей части голуби. Как видите, у девочки просто и вариантов не было, как стать художницей. Родители её разошлись, девочка осталась с отцом. В 30-х годах Йозеф Август Книп начал слепнуть, Генриетта стала его верной помощницей, а с 16 лет её самостоятельные работы стали продаваться. Существование семьи, все её благосостояние легло на плечи художницы.
Замуж Генриетта Роннер-Книп вышла только после смерти отца и мачехи: в 1850 году. Впрочем, в этой семье она также осталась основным "добытчиком". Муж имел слабое здоровье, поэтому в основном занимался продажей работ жены, а она вела хозяйство, родила шестерых детей и продолжала писать! Лично я на этом месте уже в восхищении.
Первая проданная картина изображала кошку, сидящую на окне. Достоверно сказать, какая именно из многочисленных кошек эта была, теперь уже не представляется возможным. Но в основном первыми четвероногими моделями художницы стали собаки.
В моду вошли портреты домашних животных, и торговцы охотно заказывали Роннер-Книп портреты своих собак.
На пике карьеры художницей создавались портреты собачек-любимец августейших особ. Среди заказчиков были кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.
На картинах Генриетты Роннер-Книп встречаются и ослики, и овцы, и коровы. В своё время такие живые картины охотно раскупались, давая пусть не большой, но достаточный доход.
Во второй половине жизни художница проникается особой любовью к кошкам. В её работах происходит уход от старой голландской школы.
Мазки становятся ярче, смелее, в полотнах чувствуется влияние импрессионизма.
И во всю полотна захватывают котики. Разномастные, проказливые, вездесущие. Вот малыши играют с нотами или музыкальными инструментами.
Вот котята наводят свой порядок на столе.
А вот - просто резвятся.
Меня эти полотна восхищают: при всей простоте и обычности, животные на них выглядят живыми. Прекрасно переданы настроения, самые души этих друзей человека. Вы просто загляните им в глаза!
Принято говорить, что в работах Генриетты Роннер-Книп животные во многом очеловечены, но, на мой скромный дилетантский взгляд, скорее они просто естественные и живые. Нет сложных надуманных сцен, просто четвероногие труженики, подвижные малыши, их мамы.
Сама художница дома держала кошек, собак, попугаев. Они становились её моделями и вдохновителями. Умерла же Генриетта Роннер-Книп в почтенном возрасте 88 лет с кистью в руках.
Я думаю, она определенно заслуживает внимания и восхищения. Женщина, не получившая академического образования, но усердно учившаяся сама, трудолюбивая и талантливая. Сумевшая создать семью и вырастить детей - кстати, трое из шести также стали художниками. Сумевшая найти свою нишу в творчестве, хотя конкурентом мужчинам её никогда не считали. Счастливо трудившаяся всю жизнь, создавшая огромное количество запоминающихся полотен. Нет, она вполне может быть ориентиром для многих из нас! И да, мода на котиков возникла задолго до появления Инстаграма!

Генриетта Роннер-Книп родилась 31 мая 1821 года, в семье художников. Можно сказать, что кисти и краски были с ней прямо с рождения. Ведь с пяти (!) лет отец учил её живописи! Йозеф Август Книп, в основном писал пейзажи и натюрморты, именно их юная художница копировала в детстве, мать же, Полин Рифер де Курсель, тоже была художницей, причем основными героями её работ были птицы, по большей части голуби. Как видите, у девочки просто и вариантов не было, как стать художницей. Родители её разошлись, девочка осталась с отцом. В 30-х годах Йозеф Август Книп начал слепнуть, Генриетта стала его верной помощницей, а с 16 лет её самостоятельные работы стали продаваться. Существование семьи, все её благосостояние легло на плечи художницы.
Замуж Генриетта Роннер-Книп вышла только после смерти отца и мачехи: в 1850 году. Впрочем, в этой семье она также осталась основным "добытчиком". Муж имел слабое здоровье, поэтому в основном занимался продажей работ жены, а она вела хозяйство, родила шестерых детей и продолжала писать! Лично я на этом месте уже в восхищении.
Первая проданная картина изображала кошку, сидящую на окне. Достоверно сказать, какая именно из многочисленных кошек эта была, теперь уже не представляется возможным. Но в основном первыми четвероногими моделями художницы стали собаки.
В моду вошли портреты домашних животных, и торговцы охотно заказывали Роннер-Книп портреты своих собак.
На пике карьеры художницей создавались портреты собачек-любимец августейших особ. Среди заказчиков были кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.

На картинах Генриетты Роннер-Книп встречаются и ослики, и овцы, и коровы. В своё время такие живые картины охотно раскупались, давая пусть не большой, но достаточный доход.
Во второй половине жизни художница проникается особой любовью к кошкам. В её работах происходит уход от старой голландской школы.
Мазки становятся ярче, смелее, в полотнах чувствуется влияние импрессионизма.
И во всю полотна захватывают котики. Разномастные, проказливые, вездесущие. Вот малыши играют с нотами или музыкальными инструментами.
Вот котята наводят свой порядок на столе.
А вот - просто резвятся.
Меня эти полотна восхищают: при всей простоте и обычности, животные на них выглядят живыми. Прекрасно переданы настроения, самые души этих друзей человека. Вы просто загляните им в глаза!
Принято говорить, что в работах Генриетты Роннер-Книп животные во многом очеловечены, но, на мой скромный дилетантский взгляд, скорее они просто естественные и живые. Нет сложных надуманных сцен, просто четвероногие труженики, подвижные малыши, их мамы.
Сама художница дома держала кошек, собак, попугаев. Они становились её моделями и вдохновителями. Умерла же Генриетта Роннер-Книп в почтенном возрасте 88 лет с кистью в руках.
Я думаю, она определенно заслуживает внимания и восхищения. Женщина, не получившая академического образования, но усердно учившаяся сама, трудолюбивая и талантливая. Сумевшая создать семью и вырастить детей - кстати, трое из шести также стали художниками. Сумевшая найти свою нишу в творчестве, хотя конкурентом мужчинам её никогда не считали. Счастливо трудившаяся всю жизнь, создавшая огромное количество запоминающихся полотен. Нет, она вполне может быть ориентиром для многих из нас! И да, мода на котиков возникла задолго до появления Инстаграма!
Подпишитесь на группу «Кошки»
и получите возможность читать самые интересные материалы про них:
Подписаться на группу
Смотрите также

Многие владельцы домашних животных задаются вопросом, можно ли давать сало кошке... Читать далее»

Всем привет! Совсем недавно открыла для себя эту породу, хотя ей уже более 20 лет... Читать далее»

По следам Прививки для собак. Часть первая. Сыворотка Гискан-5... Читать далее»
Комментарии:
Написать комментарийОчень было интересно
Картины очень интересные- красивые, животинки как живые.
Один факт из жизни художницы поразил: Значит здоровье у него было слабое, а вот 6 детей он ей подарил...Труженик.
Зато какие работы... И вот на портретах своих художница выглядит теплой, счастливой изнутри.
Работы хороши.
Даже изменение манеры письма оправдано, на мой взгляд. Котики - это действительно импрессионизм, и никак иначе!
Совершенно очаровала картина с часами, веером и павлиньим пером. Очень-очень живо написано!
А кошачье поведение как было в 19 веке, таким же и осталось в веке 21!
Кошки действительно удивительно постоянны
Но я да, как-нибудь без детей.
Вот тоже с Ежом на лето остались без групповых занятий, куда не сунусь, везде летнее затишье. Ладно, пока сами по себе старое закрепим
Юля, спасибо, что рассказала об этой уникальной художнице