Опубликовал Игорь Хаймин
в личном дневнике
Окультуренная столица
Наконец-то! Наконец-то взялись нашу культурную столицу окультуривать под образовательный уровень ЕГЭшной молодёжи! И никакие ангелы - хранители Петербурга уже помочь не могут.
Но всё по порядку.
Многое, конечно, зависит от творческих людей - художников своего дела, которые делают и знают, как надо делать. Постоянно совершенствуясь, они доводят свои творения до уровня произведения искусства. Очень жаль, что таких мало, по сравнению с бездарями, готовыми всё охаять. Их назвали критиками. Застряла фраза: "Критик - неудавшийся драматург", искал в интернете, но не нашёл. Но там есть высказывания похлеще!
Мы тоже люди, не критики, но имеем просто своё мнение. Никак не могу отойти от шустовского ангела, хотя волна уже отошла и в сети наступил полный штиль.
А вот оказывается, всё чем мы гордимся, было облито грязью пресловутыми критиками!
Спас на Крови
Одна из главных достопримечательностей, большой проект Альфреда Парланда, затянувшийся на 25 лет, про который писали: «Страшно подумать: вот после почти двух тысяч лет христианства в столице России выросло небывалое архитектурное уродство под знаменем русского христианского государства. Страшно. Ведь камни не лгут и камни остаются навсегда. Что скажут о нас будущие поколения? » Это слова Сергея Маковского, критика и искусствоведа. Он же предлагал снести храм, всерьез об этом заговорили в 1930-х, но осуществить не успели, так как началась война. Здание контрастирует с общим
неоклассицистическим ансамблем канала Грибоедова, вторгается в него своим псевдорусским стилем, хотя сейчас, конечно, вряд ли кому-то в голову придет бредовая идея сноса.
Исаакиевский Собор
В свое время его называли «гигантской чернильницей». Критиковали то, как здание ворвалось в ту самую «небесную линию», нарушив ее единство. Упрекали в помпезности и тяжеловестности. Историк искусства Петр Гнедич писал о «ложноклассическом стиле» - образном подражании «плохим позднеримскимцам», переносе наружных форм без глубокого понимания сути классического античного искусства. Критик и историк Владимир Стасов писал о нем: «Колоссальное по размерам двери.. но все это было ничтожно по мысли и творчеству, расслабленно сладко по выражению: формальность, безвкусие и казенщина. Все эти бессмысленные подражания так и остались жалким ничтожеством ». Тем не менее, как мы знаем, что сейчас Исаакиевский собор один из главных символов города.
Большеохтинский мост
Если упоминания предыдущих примеров встречаются в литературе, то этот объект
может показаться неожиданным. Сейчас является одним из красивейших мостов города. Однако, историк и критик Александр Лунин писал: «Конструкция Большеохтинского моста рациональна в техническом отношении, но его архитектурно художественное решение нельзя назвать удачным:.. грузные каменные башни
разводного пролета перестроили пространство над Невой. Они перегородили вид на Смольный собор ».
Дом компании «Зингер».
Также известный как «Дом книги», был построен в начале века Павлом Сюзором, здесь впервые в России был применен металлический каркас. Современники упрекали его за соседство с Казанским собором - будущий архитектор города Лев Ильин утверждал, что коммерческая фирма не должна перетягивать внимание с религиозного сооружения. Благодаря куполу со стеклянным глобусом здание получилось выше, чем было разрешено по регламенту, а значит и выше Зимнего дворца. Тем не менее, горожане полюбили его со временем, сейчас это едва ли не самый яркий объект на Невском проспекте.
Елисеевский магазин.
Магазин купцов Елисеевых построенный в начале XX века, стал вестником прихода северного модерна, национальной романтической архитектуры, в имперский Петербург. Архитектор Барановский изначально проектировал его таким образом, чтобы он диссонировал с окружающей
застройкой Невского проспекта, притягивал внимание прохожих и завлекал их в магазин.
Вернёмся всё-таки к ангелам. Александровская колонна.
Кто может предположить, что вместо ангела мог стоять Вождь мирового пролетариата!? А было мнение увековечить... Я считаю, что эти мыслители просто испугались, не зная в какую сторону он должен показывать наше Светлое будущее - везде же одни враги!
Об ангеле "Пустые руки", который венчает купол церкви Св. Екатерины, я уже писал. После революции он остался без креста, почти век был с пустыми руками. Год назад всё отреставрировали. Замечательный снимок.
И вроде бы всё нормально. Народ доволен! Кто-то воспринял, что это не к добру и созвал сосулькину комиссию по закреплению в языке нового слова!
А вот это? Свеженькое! Как мне повезло, совсем недалеко! Надо только ночью с пучком укропа почтить. Оне же и вандализм могут приписать!
Об она!
Кому там не нравился ангелочек? Уже всем нравится! И не известно, это согласовано с нашей, местной сосулькомиссией? Или прикололись?
А теперь тычте или тыкайте, так и так культурно, с этим жить всем нам.
Но всё по порядку.
Многое, конечно, зависит от творческих людей - художников своего дела, которые делают и знают, как надо делать. Постоянно совершенствуясь, они доводят свои творения до уровня произведения искусства. Очень жаль, что таких мало, по сравнению с бездарями, готовыми всё охаять. Их назвали критиками. Застряла фраза: "Критик - неудавшийся драматург", искал в интернете, но не нашёл. Но там есть высказывания похлеще!
Мы тоже люди, не критики, но имеем просто своё мнение. Никак не могу отойти от шустовского ангела, хотя волна уже отошла и в сети наступил полный штиль.
А вот оказывается, всё чем мы гордимся, было облито грязью пресловутыми критиками!
Спас на Крови
Одна из главных достопримечательностей, большой проект Альфреда Парланда, затянувшийся на 25 лет, про который писали: «Страшно подумать: вот после почти двух тысяч лет христианства в столице России выросло небывалое архитектурное уродство под знаменем русского христианского государства. Страшно. Ведь камни не лгут и камни остаются навсегда. Что скажут о нас будущие поколения? » Это слова Сергея Маковского, критика и искусствоведа. Он же предлагал снести храм, всерьез об этом заговорили в 1930-х, но осуществить не успели, так как началась война. Здание контрастирует с общим
неоклассицистическим ансамблем канала Грибоедова, вторгается в него своим псевдорусским стилем, хотя сейчас, конечно, вряд ли кому-то в голову придет бредовая идея сноса.
Исаакиевский Собор
В свое время его называли «гигантской чернильницей». Критиковали то, как здание ворвалось в ту самую «небесную линию», нарушив ее единство. Упрекали в помпезности и тяжеловестности. Историк искусства Петр Гнедич писал о «ложноклассическом стиле» - образном подражании «плохим позднеримскимцам», переносе наружных форм без глубокого понимания сути классического античного искусства. Критик и историк Владимир Стасов писал о нем: «Колоссальное по размерам двери.. но все это было ничтожно по мысли и творчеству, расслабленно сладко по выражению: формальность, безвкусие и казенщина. Все эти бессмысленные подражания так и остались жалким ничтожеством ». Тем не менее, как мы знаем, что сейчас Исаакиевский собор один из главных символов города.
Большеохтинский мост
Если упоминания предыдущих примеров встречаются в литературе, то этот объект
может показаться неожиданным. Сейчас является одним из красивейших мостов города. Однако, историк и критик Александр Лунин писал: «Конструкция Большеохтинского моста рациональна в техническом отношении, но его архитектурно художественное решение нельзя назвать удачным:.. грузные каменные башни
разводного пролета перестроили пространство над Невой. Они перегородили вид на Смольный собор ».
Дом компании «Зингер».
Также известный как «Дом книги», был построен в начале века Павлом Сюзором, здесь впервые в России был применен металлический каркас. Современники упрекали его за соседство с Казанским собором - будущий архитектор города Лев Ильин утверждал, что коммерческая фирма не должна перетягивать внимание с религиозного сооружения. Благодаря куполу со стеклянным глобусом здание получилось выше, чем было разрешено по регламенту, а значит и выше Зимнего дворца. Тем не менее, горожане полюбили его со временем, сейчас это едва ли не самый яркий объект на Невском проспекте.
Елисеевский магазин.
Магазин купцов Елисеевых построенный в начале XX века, стал вестником прихода северного модерна, национальной романтической архитектуры, в имперский Петербург. Архитектор Барановский изначально проектировал его таким образом, чтобы он диссонировал с окружающей
застройкой Невского проспекта, притягивал внимание прохожих и завлекал их в магазин.
Вернёмся всё-таки к ангелам. Александровская колонна.
Кто может предположить, что вместо ангела мог стоять Вождь мирового пролетариата!? А было мнение увековечить... Я считаю, что эти мыслители просто испугались, не зная в какую сторону он должен показывать наше Светлое будущее - везде же одни враги!
Об ангеле "Пустые руки", который венчает купол церкви Св. Екатерины, я уже писал. После революции он остался без креста, почти век был с пустыми руками. Год назад всё отреставрировали. Замечательный снимок.
И вроде бы всё нормально. Народ доволен! Кто-то воспринял, что это не к добру и созвал сосулькину комиссию по закреплению в языке нового слова!
А вот это? Свеженькое! Как мне повезло, совсем недалеко! Надо только ночью с пучком укропа почтить. Оне же и вандализм могут приписать!
Об она!
Кому там не нравился ангелочек? Уже всем нравится! И не известно, это согласовано с нашей, местной сосулькомиссией? Или прикололись?
А теперь тычте или тыкайте, так и так культурно, с этим жить всем нам.
Смотрите также
Сегодня прочитала в новостях, что весна в Москву придёт только в апреле... УжОс просто... Читать далее»
ЛЮДОЧКА!!!
От души поздравляю с днём рождения... Читать далее»
От души поздравляю с днём рождения... Читать далее»
Комментарии:
Написать комментарийЭх, я совсем некулЮторная, говорю "указывайте". Тычте - вообще со второго прочтения поняла, а тыкайте с выкайте аналогия. Мне к вам незззя, да?
А красоты у вас словами неописуемые! Преклоняюсь перед талантом архитекторов и мастерством исполнителей.
Ангел - своеобразен, но по-своему мил. Шаверма - удивила развеселила.
И еще, я за разнообразие!
красота какая! Игорь, спасибо! и за ангелов в архитектуре тоже!
на мой взгляд "ковидный" ангел на фоне ранее созданных, а также на фоне величественных соборов и отреставрированных памятников архитектуры выглядит как издевательство, еще и цветы ему несут... он же каменный!или из металла
а шаверма - это вообще! веяние моды или последний её писк?!
А про шаверму только тебе.
Мы пока не признаём её, как питерскую - а зря! Уже давно живём в районах, с нуля построенных азиатами! И,если бы не они, сидел бы я в центре города,в коммуналке, и гордился своей родословной.
А насчет последнего ты прав, многие вот возгордились, а кто строил и где живет вообще отметается у таких, это как свекор у меня - русский он и живет в России, хотя нет, не так - В РОССИИ! При этом активно ущемляется то, что я татарка и дочь назвала татарским именем, а то, что живет-то наш великий русский в Казани - столице республики Татарстан - как-то мимо идет
Один из моих любимых храмов - "Спас на крови" - что снаружи, что внутри. И да, наверное, он выбивается из общего петербургского стиля, но...
Уж очень категоричен был Маковский. Не согласна абсолютно.
По поводу памятника уличной еде... Как по мне, пусть будет! Думаю, что авторам хотелось лишний раз заострить внимание на разных словах, определяющий одно и тоже. Что шаВЕрма, что шаУрма - один хрен! - это лучше не употреблять в пищу!
И пусть уж будет такой памятник, чем экзотичная "Алёнушка" из Нововоронежа или памятник воину-освободителю из огнеупорного материала, который вспыхнул, как факел, и сгорел за четверть часа!
Я вообще против снОса любых памятников - они - вехи разных эпох. История и память.
Поэтому, шаверма, так шаверма! На очереди памятник "петербургской пышке", которую вся остальная прогрессивная общественность называет пончиком!
Так, глядишь, и до поребриков дойдём!
Всё,конечно, надоедает вычислять, что было первым, яицо или курица. Но должна появиться, если судить по логике, и шаурма! Москвичи обязательно это сделают!
А с шаурмой москвичи точно не станут заморачиваться! И одна из причин в том, что самих москвичей практически не осталось, увы! Тех, кто там теперь живёт "коренными" называть просто смешно.
Алёнку убрали по "негодованию народа"!? Нет! Народ у нас хороший! Он бы перенес её в Москву,поближе к Кремлю!
А в результате, всё равно, всё решает мэрия - то бишь "оленевод бордюрыч и Ко"!
Кстати: Шеллка звезда тик тока!!! Пишут хвалебные оды по поводу этого ролика!!!
Заднюю мысль отпускаю в свободный полёт